Мастер – класс «Робот – тягач»

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели робот – тягач.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «сила тяги» и «сила трения».
- расширять представления о различных машинах, которые могут тянуть тяжелые предметы и их назначении.
- закрепить навыки конструирования, конструировать модель «Робота - тягача», выделяя его функциональные части и принципы его работы.
- обучать основам программирования на базе программного обеспечения wedo 2.0.
- воспитывать умение договариваться, работа в команде (паре), оказывать друг другу помощь.
- воспитывать умение договариваться.
Обучающиеся посмотрели отрывка из мультфильма «Сила трения». Было предложено ответить на вопросы:
1) Что такое трение?
2) Как возникает «сила трения»?
3) В каких случаях трение мешает?
4) Почему иногда «силу трения» нужно увеличить?
Далее обучающимися был просмотрен видеоролик «Как возникает трение?», в котором они узнали, что такое сила трения. Каждый обучающийся с большим интересом работал по инструкциям по сборке робота-тягача. В конце занятия обучающиеся сделали вывод, что каждый может стать инженером–конструктором и создать свой робот - тягач.